В Райффайзенбанк не ценят ни ваше время, ни ваши деньги, а сотрудники не несут ответственности за то, что они говорят. Даже стандартные вопросы (такие выдача и погашение кредита) повергают работников Райффайзенбанк в ступор, и они сморозят вам любую чушь, лишь бы вы перестали на них наседать с вопросами. А потом – хоть трава не расти.

Сегодня расскажу две свежие истории, февраль и март 2018. Список можно продолжить. Но не вижу смысла. Началось это не вчера. Посмотрите по моим прошлым отзывам; как, например, мне ежемесячный платеж завышали до 10 тыс. рублей и после жалоб нехотя возвращали переплату. Сегодня Райффайзенбанк сочетает в себе театр абсурда, черную дыру и квинтэссенцию некомпетентности и безответственности своих сотрудников. Извините за слог, но, если культурно, то только так можно описать этот бедлам.

Я прошел долгий путь с Райффайзенбанк с 2010 года, были и хорошие моменты, и плохие. Приходил в Райффайзенбанк с зарплатными проектами своих работодателей. По прошествии почти 8 лет скажу: этот банк деградирует, уверенно и безостановочно. Повальная безграмотность сотрудников и в отделениях, и на горячей линии, и в чате на сайте Банка, и в тех. поддержке (это когда пишешь вопрос по почте в Банк и казалось бы есть время подумать - но нет, и тут обманывают, ошибаются или противоречат друг другу). Кадры решают не всё. Но без нормальных кадров никакие информационные системы и передовые продукты не взлетят. В Райффайзенбанк количество ошибок уверенно перешло в качество, и это качество продолжает совершенствоваться.
 
Где-то видел девиз банка, кажется, "Разница в отношении". О да, я эту разницу почувствовал в полной мере. Особенно по сравнению с другим российским банком (не сочтите за рекламу), где действительно ценят ваши время и деньги, где в единственный офис даже приходить не надо, а если случается косяк - то вам его и устранят, и извиняться, и компенсируют (бонусами или реальными деньгами).
 
Накипело. Ну, может, и к лучшему - в конце марта иду закрывать карту и счета в Райффайзенбанк. Морально уже готов к сюрпризам и очередным феерическим историям, но зато это в последний раз. С меня хватит.

Теперь факты. 

История N1. Нельзя просто так взять и погасить кредит
Был кредит на квартиру в новостройке. Дом сдан, квартира получена. Иду в отделении Банка, пишу заявление для получения пакета документов для регистрации права собственности. Говорят - подготовим Закладную и прочие документы, и вам позвоним, и пригласим в конкретное отделение, когда документы будут готовы. И всё, тишина (больше месяца). Захожу в отделение. И мне говорят - СеменСеменыч, ну что же вы, мы готовим в течение 10 дней и НИКОГДА не звоним о готовности (и кто вам вообще сказал, что мы вам звонить будем? В нашем же отделении сказали? – ну простите, ошибочка вышла). Сроки вышли, уж извините. WTF!?
 
Ладно. Поднатужился и погасил кредит. 3 марта иду в отделение, говорю - мне теперь, пожалуйста, подготовьте документы с отметкой о погашении кредита. На что мне говорят - а вы знаете, ваша Закладная не готова, оплатите доверенность у нотариуса, дайте нам - и мы вам ее подготовим. Ладно, говорю, вот вам заявление на подготовку пакета документов от Банка, необходимых для регистрации права собственности (справка о погашении, Закладная – вам в Банке виднее, что нужно, вы же это каждый день делаете). Прошу: скажите, что дальше делать. Отвечают – всё будет не позднее, чем через 10 рабочих дней.

Начиная с 20 марта звоню, чтобы узнать о готовности. Следуют долгие часы висения на телефоне, переключения со старших на ведущих специалистов, а также на главное отделения на Смоленской-Сенной и на Ипотечный центр и обратно, и еще куда-то. Там то не видят моих заявок, то не видят, что я погасил кредит, то все документы находят, то опять теряют, путаются в показаниях, советуются, берут паузу. Полный трэш (сказал бы по-другому, но не буду выражаться здесь). Окей, сошлись на том, что Закладную мою все-таки найдут, и, значит, мне вроде как и не надо оплачивать доверенность на Банк у нотариуса (2565 рублей, между прочим, у меня, увы, деньги не растут - в отличие от Райффайзенбанк, иначе с чего бы они так вольно моими деньгами распоряжаются!?)
 
Далее квест - доедь в одно отделение, забери отчет об оценке. Доедь во второе - получи Закладную. Потом верни с пометкой о погашении. Потом еще раз забери. И в процессе феерические встречи с сотрудниками Банка:
- "Вы погасили кредит и хотите пакет документов для регистрации права собственности? Вам надо заявление было написать. А, вы написали три недели назад и вам сказали, что он готов? Ну не знаю... мне надо посоветоваться. Подождите минутку, то есть простите, полчаса, у вас очень сложный вопрос" – Сложнааааааа...
«Мы думали, вы не будете Закладную забирать и не прошили ее. Ждите 10 мин» - ну да, действительно, я просто так к вам заезжаю, за жизнь поболтать.
«Вот ваша Закладная. Ой, простите, верните, мы печать забыли поставить, еще 10 минут, пожалуйста» - да нет проблем, я вообще уже не тороплюсь.
«Мы ваш отчет об оценке куда-то передали, теперь найти не можем, ну ведь он вам уже не нужен, раз вы кредит погасили, можно мы не будем его дальше искать?» -  даже не знаю, у вас есть тут, где переночевать, пока вы его искать будете?
«Мы тут ее раз посмотрели, посоветовались и решили, что Закладная вам не нужна. Все-таки оформите доверенность у нашего нотариуса (но не обычную, а необычную) и с этой доверенностью сами сможете обратиться в Росреестр. Но сразу вот так не получится. Вы напишите нотариусу - он вам счет выставит, вы его оплатите - и потом доверенность когда-нибудь в отделении сможете забрать, когда точно, сказать не могу. А сейчас, увы, ничем не можем помочь» - легко, я к вам уже как на работу приезжаю.
 
Как я выжил, сам не понимаю. История, к слову, не закончилась.
  
История N2. Мы вам одобрили кредит. Но это еще неточно. И, может быть, мы вам его не выдадим
Не столь фееричная, но всё же показательная история. Заполнил заявку на получение кредита через чат на сайте Банка. Созвонились и договорились, что все документы сканами отправляю по электронной почте, а в указанный день прихожу с оригиналами и подписываю договор. Обещают рассмотреть за 1 день.  

5 февраля отправляю все документы. Молчат. Не отвечают. Спустя три или четыре дня через сам связываюсь, прошу уточнить ситуацию. Приходит ответ - оказывается, сотруднику Банка еще в первый день не понравилось качество одного из документов (скан трудовой книжки). Но он решил сохранить это в тайне (наверное, иначе как объяснить его молчание?)

Ладно, 12 февраля отправляю скан в "хорошем" качестве. Тут же ответ - кредит одобрен. Ура? Не тут-то было. Созваниваемся, уточняю дату - говорю, что смогу прийти в отделение 1 марта для подписания кредитного договора (специально в Москву приеду для этого). По телефону специалист говорит - да, одобрение действует 3 недели. Дай, думаю, уточню, а то всякое уже бывало. В чате сотрудник ОЧЕНЬ уверенно говорит, что 3 недели капают с 5 февраля, поэтому 1 марта уже поздно. Уточняю, что заявку одобрили 12 февраля. Сотрудник отвечает: нет, 3 недели ТОЧНО отсчитываются с момента подачи заявки, 1 марта уже поздно. Что делать? Выходит, надо менять а-билеты (кто летал, тот знает, что удовольстве не из дешевых).

Последний шанс - пишу по почте в само отделение, в котором планирую получать кредит и подписывать кредитный договор. Через несколько подтверждают, что 1 марта еще можно прийти и подписать кредитный договор.
 
Ну и кому верить?!